Термоэлектрические двигатели

Термоэлектрические двигатели производят тягу, выбрасывая с высокой скоростью нагретый до большой температуры газ. Электрический резистивный нагреватель окружает теплообменник, через который проходит топливо. Топливо нагревается и затем выбрасывается через сопло. Из-за нагревания скорость итечения газа намного больше, чем может быть достигнута для холодного газа.

Схема термоэлектрического двигателя

Большинство конфигураций термоэлектрических двигателей было развито и воплощено в основном в качестве навигационных дополнительных двигателей. В качестве топливного газа наиболее часто используются аммиак, биологические отходы, гидразин, и водород. Гидразин используется также из-за т.н. эффекта "увеличенного гидразинового импульса", в котором дополнительная энергия получается каталитическим разложением гидразина.

Термоэлектрические двигатели на гидразине используются на нескольких спутниках связи. Двигатели, разработанные TRW , применяются на телекомуникационных спутниках Ford Aerospace's INTELSAT V . Эти двигатели развивают тягу в 0,22-0,49 Н, имеют импульс порядка 296 с и мощность 250-550 Вт

Спутники RCA SATCOM, G-Star и Spacenet используют гидразиновые двигатели производства Olin Rocket Research (сейчас Primex Aerospace Company). Эти двигатели развивают 0,18-0,36 Н тяги, импульс порядка 280-304 с и потребляют 300-500 Вт енергии.
Двигатели Primex Aerospace Company

Значительную работу над этим типом двигателя проделала NASA LeRC. Было улучшена работа теплообменника, продлен срок действия электронагревательного элемента и улучшено сопло. Ее двигатели развивают тягу в 0,17-0,36 Н, импульс 164-192 с и потребляют 443-904 Вт электроэнергии. В качестве топлива используются биологические отходы (двигатели предназначены для обитаемой станции).

HOME
Современные ракетные двигатели
 
<<BACK
NEXT >>


Сайт создан в системе uCoz