Электрические двигатели.Введение.

Электричество можно использовать для нагрева рабочего тела. Примером такого двигателя может служить ионный двигатель, в котором используются высоковольтная дуга для ионизации рабочего тела, например аргона или паров ртути, и электрическое поле для ускорения потока ионов. Принципиальным преимуществом таких двигателей является очень высокий удельный импульс (до 5000 с, в зависимости от конструкции двигателя и используемого рабочего тела). Тяга электрических двигателей очень мала и обычно находится в диапазоне от 0,02 до 0,03 Н. Электрические двигатели предназначаются для длительных космических полетов, когда за месяцы работы в условиях невесомости получается значительный суммарный прирост скорости. Электрические двигатели нашли также применение на геостационарных спутниках, где они обеспечивают постоянный небольшой импульс, достаточный для управления положением и сохранения орбиты. В других схемах электрических ракетных двигателей используются высокоэнергетическая плазма и магнитогидродинамический эффект.

В электрическом двигателе электрическая энергия (от солнечных батарей или ядерного реактора) используется для разгона рабочего ракетного вещества (ракетного топлива), чтобы оно имело намного более высокие скорости истечения (Ve) чем те, что доступны в результате химических реакций. Как показоно в следующем рисунке, в итоге сокращется топливная потребность для данного изменения скорости космического корабля (VS/C), или, аналогично, уменьшается отношение начальной( Minitiall )и конечной массы(Mfinal ) космического корабля. Для удобства, Ve часто выражается как удельный импульс (Isp) посредством константы преобразования модуля (gc); например, если Isp измеряется в еденицах с/кг (секунды на килограм) и изменение скорости корабля в м\с, то gc - 9.8 м/с2

Почему важна высокая скорость истечения ракетного топлива


Обратите внимание, что корабль с электрическим двигателем должен нести источник электропитания, чтобы обеспечить энергию для ракетного топлива; в противоположность у химического движителя энергия заключена в собственной массе ракетного топлива. Таким образом, полная энергоемкость h топлива такой ракеты равняется энергии извлекаемой из топлива энергоустановки, деленной на суммарную массу этого топлива и ракетного топлива (рабочего ракетного вещества) h=E/(m1+m2)

Естественно КПД такого двигателя ниже обычных химических ракет, но в пределах солнечной системы, когда основная часть электроэнергии может быть получена из солнечных батарей, они выигрывают у химических ракет в отношении полезной массы к массе топлива.

HOME
Современные ракетные двигатели
 
NEXT >>

 

Сайт создан в системе uCoz