Двигатель первого космического корабля
Этот двигатель представлял собой однокамерный ЖРД с насосной подачей высококипящего самовоспламеняющегося топлива, состоящего из азотнокислотного окислителя и горючего на основе аминов. ЖРД развивал тягу 1614 кг и удельный импульс 2610 м/с при давлении в камере сгорания около 57 атм. ЖРД являлся частью тормозной двигательной установки ТДУ-1, которая создавала тяговый импульс для перевода космического корабля с орбиты искусственного спутника Земли на траекторию спуска. ЖРД размещался в центре блока топливных баков тороидальной формы. Такая компоновка двигательной установки обеспечивала компактность и малый вес конструкции.
Подача топлива в ЖРД при его включении в условиях орбитального полета обеспечивалась установленными в баках эластичными мембранами, разделяющими топливо и газ наддува (азот). Условия для нормального воспламенения топлива в камере сгорания создавались изолированием полости камеры сгорания от окружающей среды с помощью тонкой заглушки, впаянной в реактивное сопло в области минимального сечения. С началом работы ЖРД эта заглушка выбрасывалась образующимися в камере сгорания газами.
ТДУ-1 применялась на первых советских космических кораблях "Восток",
пилотируемых Ю. А. Гагариным и Г. С. Титовым, и в несколько модифицированном
виде на последующих кораблях этого типа, а также кораблях "Восход".
HOME | NEXT >> |