Импульсные двигатели отличаются от ракетных тем, что корабли с подобным типом двигателя не несут на своем борту топливо. Их движение подобно движению выпущенного снаряда. Согласно классической формуле, кинетическая энергия движущегося тела Е:
E=mv2/2
где:
E - кинетическая энергия
m - масса тела
v - скорость тела
Так как половина выпущенной в результате сгорания топлива энергии отойдет кораблю (другая половина по закону сохранения импульса рассеется в противоположном направлении):
Внизу представлена таблица, в которой показано сколько требуется топлива на единицу полезного веса m/M для достижения определенной скорости (скорости показаны в единицах скорости света):
топливо/скорость | 0,3 с | 0,6 с | 1 с | 2 с | 3 с |
---|---|---|---|---|---|
аннигиляция | 0,09 | 0,36 | 1 | 4 | 9 |
термоядерное (водород) | 13,22 | 52,87 | 146,9 | 587,4 | 1322 |
термоядерное (дейтерий+тритий) | 24,89 | 99,55 | 276,5 | 1106 | 2489 |
ядерное (уран 235) | 101,1 | 404,4 | 1123 | 4494 | 10111 |
жидкое (бензин+кислород) | 7,70Е+8 | 3,08Е+9 | 8,56Е+9 | 3,42Е+10 | 7,70Е+10 |
Как видите подобный способ значительно выигрывает у классического ракетного двигателя как по количеству топлива, так и по массе самого корабля (пусковая установка-двигатель расположена вне корабля).
Но неприятная особенность данного метода - колоссальные перегрузки во время пуска (вся скорость набирается за один раз во время взрыва, выстрела итп). Поэтому данный метод можно использовать только с противоперегрузочными системами.
|
НАЗАД <> ВПЕРЕД |